Background

Информация

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам.

При подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза применяются следующие документы:


Для начала работ по подтверждению соответствия заявитель должен направить в Орган по сертификации Заявку на сертификацию по приведенной форме.

Для проведения исследование типа продукции с оформлением сертификата на тип (для ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 032/2013) заявитель направляет заявку по форме: Заявка на выдачу сертификата на тип в рамках ТР ТС.

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» установлены в документированных процедурах системы качества:

  • «Порядок рассмотрения жалоб»,
  • «Порядок рассмотрения апелляций»,

разработанных в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России № 707 от 26.10.2020 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», п. 7.13 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг».

Правила рассмотрения жалоб и апелляций представлены на данном сайте во исполнение п. 4.7. «г» Критериев аккредитации органов по сертификации продукции и услуг, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707.

Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

Жалоба (претензия) – выражение неудовлетворенности деятельностью Органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.

В случаях возникновения разногласий по вопросам, связанным с основной деятельностью Органа по сертификации, заказчик имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой, на имя генерального директора ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Результатом рассмотрения жалобы является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

Подача жалобы

Жалоба подаётся по:

  • по почте на адрес: 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Станкостроителей, дом 1;
  • на электронный адрес: info@i-f-s.ru;
  • нарочно по адресу места осуществления деятельности ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Жалоба должна быть оформлена по форме: Форма для предъявления жалобы.

В жалобе должно быть дано обоснование несогласия с решением Органа по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации», даны ссылки на документы и т.д.

Прием жалобы

Прием жалобы осуществляет сотрудник, имеющий доверенность на получение корреспонденции или руководитель органа по сертификации, и передаёт её генеральному директору ООО «Ивановский Фонд Сертификации» в день ее поступления.

Менеджер по качеству должен установить контактные лица и способ связи для взаимодействия, в том числе заполнить форму обратной связи по жалобе и по возможности проинформировать заявителя жалобы о ее получении, о разработанных мерах и сроках реализации.

Правила рассмотрения жалобы

Руководитель Органа по сертификации совместно с менеджером по качеству рассматривают жалобу, при необходимости привлекаются лица - участники не причастные к жалобе. Руководитель Органа по сертификации и менеджер по качеству проводят анализ возникшей ситуации в течение 10 рабочих дней с момента её регистрации (согласно пункту 1.1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

Орган по сертификации может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Решение по жалобе

Решение по жалобе оформляется менеджером по качеству в двух экземплярах, в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации. Принимается решение по жалобе Руководителем Органа по сертификации и менеджером по качеству, которые подписывают указанное Решение. Кроме того, решение по жалобе анализируется генеральным директором ООО «Ивановский Фонд Сертификации», который окончательно утверждает данное Решение.

В результате анализа жалобы может быть принято решение о:

  • удовлетворения жалобы полностью;
  • удовлетворения жалобы частично;
  • не удовлетворении жалобы.

Порядок направления ответа по итогам рассмотрения жалобы

Решение по жалобе высылает менеджер по качеству на адрес заявителя в письменном виде, в день его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения по жалобе остаётся у менеджера по качеству.

В случае несогласия с данным решением по жалобе, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в комиссию по апелляциям при Органе по сертификации.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.


Правила рассмотрения апелляций на решения ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации»

Апелляция – запрос представителя объекта оценки соответствия в Орган по сертификации о пересмотре решения, принятого Орган по сертификации в отношении данного объекта.

Результатом работы Комиссии является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от такого решения. В случае несогласия с данным решением Комиссии, апеллянт имеет право обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.

Подача апелляции

В случаях возникновения разногласий по вопросам, связанными с принятыми решениями Органа по сертификации по подтверждению соответствия, апеллянт имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией на имя генерального директора ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Апелляция должна быть оформлена по форме: Форма для предъявления апелляции.

В апелляции должны быть указаны: причины спора, дано обоснование несогласия с вынесенным решением, указаны документы и т.д.

Апелляция подается по:

  • по почте на адрес: 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Станкостроителей, дом 1;
  • на электронный адрес: info@i-f-s.ru;
  • нарочно по адресу места осуществления деятельности ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Приём апелляции

Прием апелляции как правило осуществляет сотрудник, назначенный для приема корреспонденции или руководитель органа по сертификации, и передаёт её генеральному директору ООО «Ивановский Фонд Сертификации» в день ее поступления.

Генеральный директор ООО «Ивановский Фонд Сертификации» ознакомляется с апелляцией и издает приказ о формировании Комиссии. Далее передает документы председателю Комиссии по апелляциям. Получение каждой апелляции по возможности подтверждается апеллянту (например, по почте, телефону или электронной почте).

Рассмотрение апелляций

На основании поступившей апелляции в течение 2 рабочих дней с момента регистрации апелляции формируется Комиссия по апелляциям.

Общий срок рассмотрения апелляции с момента регистрации и до направления решения апеллянту составляет 10 рабочих дней.

Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту менеджером по качеству в письменном виде не позднее, чем через 2 рабочих дня после даты регистрации апелляции с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения.

Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия объективного решения по спорным вопросам.

Решение Комиссии по апелляциям

Решение оформляется в двух экземплярах председателем Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, менеджером по качеству и генеральным директором ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Решение по апелляции должно содержать:

  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;
  • при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;
  • при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

Направление решения Комиссии апеллянту

Один экземпляр решения по апелляции высылается апеллянту менеджером по качеству, в письменном виде в день его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

В случае подтверждения информации, указанной в апелляции о несоответствии деятельности Органа по сертификации установленным требованиям, Органом по сертификации предпринимаются необходимые действия по устранению выявленных несоответствий и, в случае необходимости, разрабатываются и реализуется корректирующие действия по устранению причин их возникновения, о чем письменно информируется апеллянт.


Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламента Таможенного союза в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на объекты оценки соответствия;
  • обращаться в ООО «Ивановский Фонд Сертификации» с жалобами на неправомерные действия со стороны работников Органа по сертификации;
  • обращаться в национальный орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации»;
  • быть осведомленным о ходе и результатах работ по подтверждению соответствия продукции;
  • требовать от ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения работ.

Заявитель обязан:

  • предоставлять в ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» заполненные заявки и заявления, установленной формы в зависимости от вида работ;
  • выполнять условия проведения процедуры оценки соответствия, установленной ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» и техническими регламентами, и предоставлять различную информацию, необходимую для подтверждения соответствия продукции;
  • обеспечить возможность отбора образцов для испытаний (предоставить образцы), если это требуется схемой сертификации;
  • оплатить работы по подтверждению соответствия продукции в установленные договором сроки;
  • выполнять обязательства, установленные договором;
  • обеспечить соответствие реализуемой продукции требованиям ТР ТС, на соответствие которым она была сертифицирована; выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию;
  • маркировать единым знаком обращения на рынке всю продукцию, для которой подтверждено соответствие требованиям всех технических регламентов Таможенного Союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака;
  • регистрировать жалобы, касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; рассматривать жалобы и принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям, документировать предпринятые действия;
  • при установлении несоответствия продукции требованиям ТР ТС принять меры по недопущению реализации этой продукции;
  • информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия;
  • предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам, документы свидетельствующие об оценке соответствия продукции (сертификаты соответствия).

Примерная стоимость работ

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации "ИВАНОВО-СЕРТИФИКАТ", методика расчета стоимости работ по сертификации, включающая в себя правила определения стоимости работ по отбору образцов, стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений, стоимости анализа состояния производства (в случае проведения) и стоимости иных затрат органа по сертификации.