Background

Информация

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам.

При сертификации соответствия согласно «Единому перечню продукции», утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982, и при добровольной сертификации

Применяются следующие документы:

При подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза

Применяются следующие документы:

Для начала работ по подтверждению соответствия заявитель должен направить в Орган по сертификации Заявку на сертификацию по приведенной форме.

Для выполнения работ согласно «Единому перечню продукции», утвержденному постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982, и при добровольной сертификации необходимо направить заявки по форме: Заявка на сертификацию ПП982 и добровольную сертификацию.

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации продукции

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» установлены в документированных процедурах системы качества:

  • «Порядок рассмотрения жалоб»,
  • «Порядок рассмотрения апелляций»,

разработанных в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России № 707 от 26.10.2020 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», п. 7.13 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг».

Правила рассмотрения жалоб и апелляций представлены на данном сайте во исполнение п. 4.7. «г» Критериев аккредитации органов по сертификации продукции и услуг, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707.

Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

Жалоба – выражение неудовлетворенности деятельностью Органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.

В случаях возникновения разногласий по вопросам, связанным с основной деятельностью Органа по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации» в отношении оценки соответствия продукции, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой на имя генерального директора ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с решением Органа по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации», даны ссылки на документы и т.д.

Жалоба подаётся

  • по почте на адрес: 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Станкостроителей, дом 1;
  • на электронный адрес: info@i-f-s.ru;
  • нарочно по адресу места осуществления деятельности ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

не позднее чем через 30 календарных дней после даты вынесения решения Органа по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации», с которым заявитель не согласен.

Орган по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации» имеет право потребовать от заявителя жалобы представления дополнительных документов, необходимых для принятия объективного решения по спорным вопросам.

Жалобы по вопросам, связанным процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации, государств-членов Таможенного союза или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации» не рассматривает.

Заявителю жалобы сообщается информация о ходе рассмотрения жалобы и информация о принятых мерах, а также о действиях по предотвращению поступления повторных аналогичных жалоб.

Первоначальный ответ заявителю жалобы направляется не позднее, чем через 3 рабочих дня после даты регистрации жалобы с указанием:

  • информации о ее получении Органом по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации»;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается Руководителем Органа по сертификации совместно с менеджером по качеству (при необходимости привлекаются лица - участники не причастные к жалобе) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации (согласно пункту 1.1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»). В течение этого же времени Руководителем Органа по сертификации принимается решение.

Один экземпляр Решения по жалобе направляется заявителю в день его оформления Руководителем Органа по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации» с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку, или под расписку. Решение по жалобе должно содержать:

  • при полном или частичном удовлетворении жалобы – срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

Если на решение по жалобе в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым (необжалованным).

Форма для предъявления жалобы


Правила рассмотрения апелляций на решения ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации»

Под апелляцией следует понимать – обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения, в отношении результата выполнения работ по оценке соответствия, связанных с основной деятельностью Органа по сертификации, с запросом о пересмотре решения, принятого этим Органом по сертификации в отношении данного объекта.

Лицо, не согласное с решением в отношении результата выполнения работ по оценке соответствия (далее – Апеллянт), вправе подать апелляцию в ООО «Ивановский Фонд Сертификации», в составе которого функционирует ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» на имя генерального директора ООО «Ивановский Фонд Сертификации» с запросом о пересмотре, принятого этим органом в отношении данного объекта.

Апелляцию можно подать:

  • по почте на адрес: 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Станкостроителей, дом 1;
  • на электронный адрес: info@i-f-s.ru;
  • нарочно по адресу места осуществления деятельности ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Апелляция подается в письменном виде, оформленная на бланке организации не позднее чем через 30 календарных дней после решения Органа по сертификации, с которым апеллянт не согласен.

Апелляция оформляется по форме, представленной на данном сайте. В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением Органа по сертификации, указаны документы и т.д.

Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту в письменном виде не позднее, чем через 2 рабочих дня после даты регистрации апелляции с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения.

На основании поступившей апелляции в течение 2 рабочих дней с момента регистрации апелляции формируется Комиссия по апелляциям.

Общий срок рассмотрения апелляции с момента регистрации и до направления решения апеллянту составляет 10 рабочих дней.

Комиссия по апелляциям может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам. Состав документов, прилагаемых к заявлению по спорным вопросам, определяется апеллянтом в зависимости от существа спорной ситуации.

Решение по апелляции должно содержать:

  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;
  • при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;
  • при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

Решения по апелляции высылается апеллянту в день его оформления в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

В случае подтверждения информации, указанной в апелляции о несоответствии деятельности Органа по сертификации установленным требованиям, Органом по сертификации предпринимаются необходимые действия по устранению выявленных несоответствий и, в случае необходимости, разрабатываются и реализуется корректирующие действия по устранению причин их возникновения, о чем письменно информируется апеллянт.

Форма для предъявления апелляции


Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламента Таможенного союза в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на объекты оценки соответствия;
  • обращаться в ООО «Ивановский Фонд Сертификации» с жалобами на неправомерные действия со стороны работников Органа по сертификации;
  • обращаться в национальный орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации»;
  • быть осведомленным о ходе и результатах работ по подтверждению соответствия продукции;
  • требовать от ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения работ.

Заявитель обязан:

  • предоставлять в ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» заполненные заявки и заявления, установленной формы в зависимости от вида работ;
  • выполнять условия проведения процедуры оценки соответствия, установленной ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» и техническими регламентами, и предоставлять различную информацию, необходимую для подтверждения соответствия продукции;
  • обеспечить возможность отбора образцов для испытаний (предоставить образцы), если это требуется схемой сертификации;
  • оплатить работы по подтверждению соответствия продукции в установленные договором сроки;
  • выполнять обязательства, установленные договором;
  • обеспечить соответствие реализуемой продукции требованиям ТР ТС, на соответствие которым она была сертифицирована; выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию;
  • маркировать единым знаком обращения на рынке всю продукцию, для которой подтверждено соответствие требованиям всех технических регламентов Таможенного Союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака;
  • регистрировать жалобы, касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; рассматривать жалобы и принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям, документировать предпринятые действия;
  • при установлении несоответствия продукции требованиям ТР ТС принять меры по недопущению реализации этой продукции;
  • информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия;
  • предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам, документы свидетельствующие об оценке соответствия продукции (сертификаты соответствия).

Примерная стоимость работ

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации "ИВАНОВО-СЕРТИФИКАТ", методика расчета стоимости работ по сертификации, включающая в себя правила определения стоимости работ по отбору образцов, стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений, стоимости анализа состояния производства (в случае проведения) и стоимости иных затрат органа по сертификации.