Background

Информация

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия

Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам.

При подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза применяются следующие документы:


Для начала работ по подтверждению соответствия заявитель должен направить в Орган по сертификации Заявку на сертификацию по приведенной форме.

Для проведения исследование типа продукции с оформлением сертификата на тип (для ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 032/2013) заявитель направляет заявку по форме: Заявка на выдачу сертификата на тип в рамках ТР ТС.

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» установлены в документированных процедурах системы качества:

  • «Порядок рассмотрения жалоб»,
  • «Порядок рассмотрения апелляций»,

разработанных в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России № 707 от 26.10.2020 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», п. 7.13 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг».

Правила рассмотрения жалоб и апелляций представлены на данном сайте во исполнение п. 4.7. «г» Критериев аккредитации органов по сертификации продукции и услуг, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707.

Правила рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

Жалоба (претензия) – выражение неудовлетворенности деятельностью Органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.

В случаях возникновения разногласий по вопросам, связанным с основной деятельностью Органа по сертификации, заказчик имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой, на имя генерального директора ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Результатом рассмотрения жалобы является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

Подача жалобы

Жалоба подаётся по:

  • по почте на адрес: 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Станкостроителей, дом 1;
  • на электронный адрес: info@i-f-s.ru;
  • нарочно по адресу места осуществления деятельности ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Жалоба должна быть оформлена по форме: Форма для предъявления жалобы.

В жалобе должно быть дано обоснование несогласия с решением Органа по сертификации ООО «Ивановский Фонд Сертификации», даны ссылки на документы и т.д.

Прием жалобы

Прием жалобы осуществляет сотрудник, имеющий доверенность на получение корреспонденции или руководитель органа по сертификации, и передаёт её генеральному директору ООО «Ивановский Фонд Сертификации» в день ее поступления.

Менеджер по качеству должен установить контактные лица и способ связи для взаимодействия, в том числе заполнить форму обратной связи по жалобе и проинформировать заявителя жалобы о ее получении, о разработанных мерах и сроках реализации.

Правила рассмотрения жалобы

Руководитель Органа по сертификации совместно с менеджером по качеству рассматривают жалобу, при необходимости привлекаются лица - участники не причастные к жалобе. Руководитель Органа по сертификации и менеджер по качеству проводят анализ возникшей ситуации в течение 10 рабочих дней с момента её регистрации (согласно пункту 1.1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

После получения жалобы Орган по сертификации направляет заявителю уведомление, в котором подтверждает, что жалоба получена и зарегистрирована, а также сообщает о сроке её рассмотрения. Данное уведомление направляется в письменном виде в течение 2 рабочих дней, после регистрации жалобы, любым из способов обратной связи, указанных заявителем.

Орган по сертификации может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Решение по жалобе

Решение по жалобе оформляется менеджером по качеству в двух экземплярах, в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации. Принимается решение по жалобе Руководителем Органа по сертификации и менеджером по качеству, которые подписывают указанное Решение. Кроме того, решение по жалобе анализируется генеральным директором ООО «Ивановский Фонд Сертификации», который окончательно утверждает данное Решение.

В результате анализа жалобы может быть принято решение о:

  • удовлетворения жалобы полностью;
  • удовлетворения жалобы частично;
  • не удовлетворении жалобы.

Порядок направления ответа по итогам рассмотрения жалобы

Решение по жалобе высылает менеджер по качеству на адрес заявителя в письменном виде, в день его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения по жалобе остаётся у менеджера по качеству.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.


Правила рассмотрения апелляций на решения ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации»

Апелляция – запрос представителя объекта оценки соответствия в Орган по сертификации о пересмотре решения, принятого Орган по сертификации в отношении данного объекта.

Результатом работы Комиссии является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ от такого решения. В случае несогласия с данным решением Комиссии, апеллянт имеет право обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.

Подача апелляции

В случаях возникновения разногласий по вопросам, связанными с принятыми решениями Органа по сертификации по подтверждению соответствия, апеллянт имеет право обратиться по спорным вопросам с апелляцией на имя генерального директора ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Апелляция должна быть оформлена по форме: Форма для предъявления апелляции.

В апелляции должны быть указаны: причины спора, дано обоснование несогласия с вынесенным решением, указаны документы и т.д.

Апелляция подается по:

  • по почте на адрес: 153032, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Станкостроителей, дом 1;
  • на электронный адрес: info@i-f-s.ru;
  • нарочно по адресу места осуществления деятельности ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Приём апелляции

Прием апелляции как правило осуществляет сотрудник, назначенный для приема корреспонденции или руководитель органа по сертификации, и передаёт её генеральному директору ООО «Ивановский Фонд Сертификации» в день ее поступления.

Генеральный директор ООО «Ивановский Фонд Сертификации» ознакомляется с апелляцией и издает приказ о формировании Комиссии. Далее передает документы председателю Комиссии по апелляциям. Получение каждой апелляции подтверждается апеллянту любым из способов обратной связи, указанных заявителем, не позднее, чем через 2 рабочих дня после даты регистрации апелляции.

Рассмотрение апелляций

На основании поступившей апелляции в течение 2 рабочих дней с момента регистрации апелляции формируется Комиссия по апелляциям.

Общий срок рассмотрения апелляции с момента регистрации и до направления решения апеллянту составляет 10 рабочих дней.

Первоначальный ответ должен быть отправлен апеллянту менеджером по качеству в письменном виде не позднее, чем через 2 рабочих дня после даты регистрации апелляции с указанием:

  • информации о ее получении;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения.

Комиссия может потребовать от апеллянта представления дополнительных документов, необходимых для принятия объективного решения по спорным вопросам.

Решение Комиссии по апелляциям

Решение оформляется в двух экземплярах председателем Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, менеджером по качеству и генеральным директором ООО «Ивановский Фонд Сертификации».

Решение по апелляции должно содержать:

  • при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность решения;
  • при полном или частичном удовлетворении апелляции срок и способ ее удовлетворения;
  • при наличии у членов Комиссии особого мнения, оно должно быть отражено в решении.

Направление решения Комиссии апеллянту

Один экземпляр решения по апелляции высылается апеллянту менеджером по качеству, в письменном виде в день его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Если на решение по апелляции в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от апеллянта, оно считается принятым.

В случае подтверждения информации, указанной в апелляции о несоответствии деятельности Органа по сертификации установленным требованиям, Органом по сертификации предпринимаются необходимые действия по устранению выявленных несоответствий и, в случае необходимости, разрабатываются и реализуется корректирующие действия по устранению причин их возникновения, о чем письменно информируется апеллянт.


Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:

  • обращаться для осуществления подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламента Таможенного союза в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на объекты оценки соответствия;
  • обращаться в ООО «Ивановский Фонд Сертификации» с жалобами на неправомерные действия со стороны работников Органа по сертификации;
  • быть осведомленным о ходе и результатах работ по подтверждению соответствия продукции;
  • требовать от ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» сохранения конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения работ.

Заявитель обязан:

  • предоставлять в ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» заполненные заявки установленной формы в зависимости от вида работ;
  • выполнять условия проведения процедуры оценки соответствия, установленной ОС ООО «Ивановский Фонд Сертификации» и техническими регламентами, и предоставлять различную информацию, необходимую для подтверждения соответствия продукции;
  • обеспечить возможность отбора образцов для испытаний (предоставить образцы), если это требуется схемой сертификации;
  • оплатить работы по подтверждению соответствия продукции в установленные договором сроки;
  • выполнять обязательства, установленные договором;
  • обеспечить соответствие реализуемой продукции требованиям ТР ТС, на соответствие которым она была сертифицирована; выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию;
  • маркировать единым знаком обращения на рынке всю продукцию, для которой подтверждено соответствие требованиям всех технических регламентов Таможенного Союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака;
  • регистрировать жалобы, касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; рассматривать жалобы и принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям, документировать предпринятые действия;
  • при установлении несоответствия продукции требованиям ТР ТС принять меры по недопущению реализации этой продукции;
  • информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия;
  • предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам, документы свидетельствующие об оценке соответствия продукции (сертификаты соответствия).

Примерная стоимость работ

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации "ИВАНОВО-СЕРТИФИКАТ", методика расчета стоимости работ по сертификации, включающая в себя правила определения стоимости работ по отбору образцов, стоимости проведения исследований (испытаний) и измерений, стоимости анализа состояния производства (в случае проведения) и стоимости иных затрат органа по сертификации.